вторник, 2 июня 2015 г.

Алексей "Доброслав" Добровольский. Природно-советские корни!

Алексей.Добровольский со Львом Прозоровым
Говоря о так называемом родноверие, нельзя не упомянуть имени одного из старейших неоязычников, Алексее Добровольском. Ведь благодаря ему появилась целая сборная «агитаторов» и «сторонников» родноверия таких как Лев Прозоров(он же Озар Ворон), Дмитрий Боровиков(Кислый /Коловрат), Николай Сперанский(он же волхв Велимир), Донат  Гасанов (он же Богумил Мерин), Илья Черкасов(он же Велеслав) и так далее. Более того он по сути и придумал(«ввёл» как пишут в автобиографиях)  пресловутый символ… В общем эдакий патриарх от неоязычества..
Только вот прежде чем писать о нём нужно сделать пару оговорок:
О покойных …
Понятно, что о покойных либо хорошо, либо никак. Но:
1)Неоязычники, в частности Дмитрий "Иггельд" Гаврилов имеют  мнение на тему не затрагивания мёртвых,даже аргументированное."Нашёл тут полезные рассуждения об одной пословице, которая приписывается Диогену Лаэртскому, со ссылкой на одного из семи мудрецов - Хилона: "О мёртвых либо ничего, либо правду"
2)многие неоязычники, в частности пресловутый Л.Прозоров и А.  Добровольский любят сами не очень лестно отзываться о покойных( в частности князе Владимире, распространяя миф о его матери)
О Романе Шиженском и аффилированной биографии Алексея Добровольского.
К сожалению, на момент написание данная биография была не доступна полностью. Однако были доступны статьи учёного, а также рецензия и отзывы.
Безусловно, Роман Шиженский авторитетный исследователь в данном направление, выбравший «полевой метод». Но есть пару «НО»

Обложка труда
- Как любой учёный выбравшие «полевые» исследования, вынужден идти на некие меры предосторожности. К примеру: исследователь оспы вынужден одевать бактериологический костюм; исследователь львов должен прятаться, чтобы не вспугнуть и не быть съеденным, исследователь племени каннибалов должен войти в доверие и так далее
-Так как речь идёт о людях, при том говорящих на одном языке и живущих в одной стране. Всем известны некие странности работников психиатрических клиник, принятые от пациентов. А речь идёт вроде как о вполне вменяемых людях
-Книга построена на воспоминаниях в первую очередь окружения Алексея Добровольского
-Некие симпатии к неоязыческому лидеру, начитанному и знавшему определённые труды  религиоведения. Известно, что Роман Шиженский присутствовал на похоронах, встречался и переписывался с покойным.

Учитывая данное обстоятельство, легко объясняется почему работы Шиженского наполнены научными терминами  и крайне острожными рассуждениям в плане критики неоязычество(допуская выражения «конструкция/реконструкция» к примеру в интервью,также заметка "Неоязыческий миф о князе Владимире").

Согласно рецензии и отзывам, Алексей Добровольский в его биографии предстаёт эдаким «старичком –лесовичком» с причудами, живущим в ладу с природой вдали от мирской суеты…Эдакий аскет, подумаешь там ненавидит христианство(разрубал топором иконы к примеру), уважает Гитлера-это лишь определённый такой взгляд на историю, религию и так далее.  [1]
Так как у нас таких ограничений нет, то освятим «тайные моменты» взглядов Алексея Добровольского и их эволюции.То есть дополним!
Эволюция взглядов «Волхва Доброслава»
«Того моря лжи и грязи, которое вылито СМИ и разного рода провокаторами на этого светлого человека, мало кто из наших соотечественников вообще удостаивался.»как нам утверждают некие родноверы, давайте разберёмся.
Надо сказать, что Алексей Добровольский был достаточно начитанный человек по сравнению, так скажем с рядовыми неоязычниками современности. В принципе это легко объяснимо-  вырос в семье инженера в советское время, как следует из его официальной биографии [2]
Более того вырос в городе Москва, а отнюдь не в глухой деревне. Весьма немаловажный факт для нашего расследования. Не надо думать, что автор стремится принизить жителей деревень, читая далее в контексте изложения понятно будет обратное! 
Упомянутый Роман Шиженский, говорил о «харизме лидера»   у «волхва Доброслава»[3]. 
Хотя Алексей Добровольский мел производить впечатление, и ещё в старые времена:
"Долгое время никто этому не хотел верить. Добровольский своими манерами — не то белого офицера, не то героя-народовольца — сумел внушить к себе всеобщее доверие» пишет  А.Э.Левитин –Краснов, знавший "волхва Доброслава" ещё в диссидентские шестидесятые [стр.114,4]
Бурные 60е

Журналист Андрей Лошак, снимавший репортаж об Алексее Добровольском сравнительно недавно  написал следующее: ««дед»(так зовут его неоязычники- прим. автора) умел произвести впечатление обладателя тайного знания, открытого ему матерью-природой и отцом-хером,  –  за артистизм в Судный день он получил бы высшую оценку». [5]
Поэтому и многие неоязычники, лично  знавшие «волхва Доброслава» говорят о нём с восторгом и трепетом, оправдывая почти любые действия «светлого человека», или вообще приписывая их «наговорам провокаторов». Не удивительно, что и Шиженский подпал под «философию доброй силы», общаясь непосредственно с окружением и самим «харизматичным  лидером»
Более того в жизни Алексей Добровольский имел проблемы с законом как с советским, так и современным о чём пишут в его «официальной» биографии: диссидент, ГУЛАГ, психушка, 282 статья и так далее… А у нас в стране повелось любить разномастных борцов со властью. Иногда даже не задумываясь, что эти граждане на самом деле хотят, прикрываясь вполне банальными лозунгами. Собственно ничего удивительно -в СССР в ходу были фильмы о революционерах, делавших подпольные газеты, ходившее в народ и так далее; разномастных бунтовщиках типа Степана Разина(о котором упоминал в своей книге «Призрак Кудеяра» покойный Добровольский) и так далее.
 Но вот с чего же началось мировоззрения Алексея Добровольского? В принципе как и у всех людей той эпохи(тем более у сына советского инженера, представителя рабоче-крестьянской интеллигенции) у «волхва Доброслава» всё начиналось с советского марксистоко-ленинского материализма – само даже обращение «тов. Сивков» [6]  к российскому прокурору, подвергшим запрету книги Алексея намекает нам на это. И как все товарищ  Добровольский был в комсомоле. Заявление о выходе из кузницы кадров строителей коммунизм товарищ Добровольский подал из-за «поношения имени товарища Сталина» как утверждает [2] Это потом он скажет, никакой «я не сталинист, просто …». Однако, ранее в шестидесятых всё было по другому, слово человеку знавшего лично –  Дине Каменской, адвокату Юрия Галанского, соратника Добровольского по диссидентскому подполью:
«В показаниях на предварительном следствии Добровольский много говорил о себе, о своем детстве, о том, как формировалось его мировоззрение и отношение к советскому режиму. Алексей очень рано лишился отца. Его воспитывала мать — инженер по профессии, сталинистка по убеждениям. Он рос в атмосфере преклонения перед Сталиным, восхищался всем, что было с ним связано. Разоблачение Сталина для него, как для многих, было огромным жизненным потрясением. Но справиться с этим потрясением ему оказалось труднее. Слишком сильной и искренней была его прежняя вера» -пишет человек лично знавший А.Добровольского и защищающая его соратника.[7,cтр.314-315]
«Сталин был кумиром, почти божеством для Добровольского. В нем видел он воплощение мудрости и силы.»[7,cтр. 316]
В этом нет ничего удивительно – сталинизм был эдакий околорелигиозный культ, ученик Добровольского. Исследователи советской идеологии времён Сталина[8] отмечают: Сталин был «духовным приемником» Ленина в глазах народа, а Хрущёв не смог стать таковым после пресловутого разоблачения. Поэтому неудивительны заявления «волхва Доброслава» российскому прокурору.
«Я боролся за подлинную Советскую Власть, за освобождение своего народа от паразитической партноменклатуры.» [6]
Упомянутые Андрей Лошак ещё удивляется  «полевевшим взглядам» Добровольского(а Лёшка в их«левый» журнал прислал свою работу и дружеское письмо), можно сказать, что они вернулись на «круги своя». вот вместо Сталина-Ленина стал Махно:
«Из разоблачения Сталина я сделал неправильные выводы и постепенно стал противником советской Власти» [том 4, лист дела 195].
Полюбил и врага Сталина- Гитлера, а попав в лагерь, Алексей познакомился как утверждает и сошёлся с эссесовцами.

Славит Гитлера
Именно там он почерпнул пресловутый багаж националиста, о котором нам напишут позже исследователи. Что же от них он такого почерпнул:
«Оказалось, что никто из з/к не видел и даже не слышал о "газовых камерах" и "крематориях". Вернее крематории были, и в них сжигались умершие от инфекционных болезней, а "газовые камеры" - это дезинфекционные камеры для уничтожения тифозных вшей. "Холокост" - это такая же грандиозная афера ХХ в., как и теория относительности Эйнштейна, и высадка янки на Луну»["Мои друзья эссесовцы»,2]
А вы говорите!!!Не удивительно, что сей персонаж лежал в психбольнице и проявлял признаки помешательства.
Как и в случае с Гитлером-Сталином  господин Добровольский перешёл к противоположенному: от советского «атеизма»-коммунизма стал православным монархистом, даже статьи соответствующие писал; а в 1961 году крестился, считая, что "русский должен быть православным". Отец Глеб Якунин стал крёстным и его детей. Только вот в роли врагов вместо мирового капитала стала советская партноменклатура. Интересно и наблюдение со стороны: «Многие считали главным в формировании духовного склада, характера, мировоззрения Добровольского его психическую неполноценность. Считали, что резкое изменение его взглядов от фанатичного сталиниста до активного антисоветчика, а затем даже до монархиста — результат психопатологических изменений его личности.»
»  [7,cтр.315-316]
На дальнейшие мытарства Алексея повлияло следующее событие в его жизни, слово Андрею Лошаку:
 «.Правду о  прошлом Доброслава я узнал, когда готовил сценарий фильма о диссидентах.  Если бы неонацисты лучше учили матчасть, они бы непременно выяснили, что  Алексей Добровольский – так в миру звали «волхва» -  никакой не герой борьбы с советским режимом, а вовсе даже наоборот.»[5]
Люди выходили поддерживать героев- диссидентов, пока Алексей сдавал своих соратников КГБ  как стеклотару. Не верите!!? Собственно своим близким Алексей тоже писал, что он невиновен и в свидетели брал….Бога. Да, да того самого, которого потом возненавидит.
Д.И. Каменское говорит, что  именно признание Алёши Добровольского позволили устроить такое громкое дело[7,стр.314]
Алексей даже просил себе телевидение, и написал покаянное письмо во время следствия. [9] 
Но КГБ оно не понадобилось. Не удивительно, что Алексей стал персоной non grata для диссидентов.
Рядовые советские граждане его не совсем одобряли, достаточно почитать газеты тех лет.
Позже Петр Якир, Юлий Ким и Илья Габай распространили после суда специальное обращение: «Искалечена жизнь и Алексея Добровольского, сыгравшего зловещую костомаровскую  роль на этом процессе. Если у него есть хоть капля совести, тридцать серебренников (всего двухлетний срок наказания) — слишком малая компенсация за презрение и отверженность, которые ожидают этого клеветника»[10]. 
Конечно среди диссидентов было много разномастной публики, от ленинцев типа Григоренко до …Поэтому не удивительны и соответствующие заявления Добровольского о "инопланетянинах и полуинопланетянинах".[2]
Какого-то согласия между ними было лишь одно –СССР в нынешнем виде терпеть нельзя во всём виноваты –версия кто и как было опять таки множество.
Подлинный герой "Дела четырёх"
Юрий Тимофеевич Галансков
 КГБшники же дело своё знали и могли ломать людей без труда. Не с проста  будущий «языческий воитель» умолял «Юра возьми вину», да и позже в нулевых инфаркт случился[2] во время суда скорей всего тоже из-за пресловутых воспоминаний. Поэтому говорить как лично ты читатель, или я автор действовали в такой ситуации сложно. Не с проста  Якир, писавший воззвания, впоследствии сдал собственную дочь и зятя!!!
Вот только от таких последствий люди оправляются по разному. Якир спился, его напарник по несчастью Красин написал покаянную книгу «Суд», где хорошо описал работу КГБшников, которую можно и нужно почитать для разъяснений что есть что.
Всё это конечно хорошо, но учитывая что для своих последователей Алексей Добровольский мужественный борец со властью, «языческий воитель», на самом деле… 
«Сломленный человек», как назвал его Юрий Галанский которые по просьбам нашего героя взял на себя часть вины и умер в лагере, нашёл другой выход:
 «В 1968 г. умирают его мать и бабушка. На деньги, вырученные от продажи старинной семейной мебели и прадедовских икон, Доброслав в 1969 г. покупает целую библиотеку и погружается в эзотерический мир Елены Петровны Блаватской и древнейшей истории.»[2]
После такого, не мудрено, что Алексей возненавидел христианство. Всем известно нарицательное имя Иуда, да и советская власть тогда с подачи Хрущёва начало методичное наступление на православие, правда уже не физическое, а идеологическое. Не удивительно, что сдавшей ей своих соратников и увлёкшейся эзотерикой(к которой как не странно в СССР относились спокойно в целом) пришёл к ненависти христианства
Активно поддерживаться интерес к дохристианским верованиям славян(как идеологическому «конкуренту»), вот и скорей всего Алексей Добровольский( поглядев картины Ольшанского и Васнецова и прочитав книгу Геннадия Иванова и в познакомившись с таким людьми как Валерий Емельянов):
 «В 1989 г. принимает (самопосвещением) имя Доброслав, проводит многолюдные языческие праздники» как итог деятельности…» пишет нам официальная биография «волхва Доброслава»[2]
Надо сказать, что во всех традиционных языческих религия звание отправителя культа(жреца, шамана и так далее) передаётся из поколения в поколения, но вот что же за откровение было у любителя различных эзотерических штучек?
Пьянки на природе и жидоедство
Муравьи
 « Звание Волхва даётся подвижнику самой ПРИРОДОЙ, а не людьми» -вот так вот без мелочей рассуждал Алексей Добровольский[2]. Но посмотрим, что же на самом деле дала природа Алексею, ведь Шиженский говорит о «багаже натуралиста». В чём же он заключается, давайте разберёмся.
Интересны и сами наблюдения Алексея, «багаж натуралиста» как сказал Роман Шиженский: «Как об этом оповещается всё население огромной муравьиной страны? Этого энтомологи не знают. Просто в один прекрасный день Леший подаёт мощный сигнал, мигом облетающий всё его хозяйство, и муравьи спешат продолжить свой род.» -пишет нам Алексей
Только вот исследователи давно раскрыли(1954 год), что это никакой не Леший, а какие - то системы химических сигналов: выделяя феромоны, они информируют других членов колонии об источнике пищи, опасности и т. п. Муравьи считывают информационные запаховые молекулы своими усиками-антеннами. Также муравьи используют и физические «средства»: звук, тактильные ощущения.. Я не спорю, что такая система просто совершенна и не может не вдохновлять натуралистов, действительно в таком можно увидеть «руку творца»
Но вот «химия» тоже сыграла роль, помимо препаратов типа галоперидол, Алексей увлекался выпивкой. Что не удивительно, учитывая его муки совести да и:
«Там будет громадный костёр (представляешь, какое будет великолепное зрелище?!), вокруг -- пляски, хороводы, пиво... все пляшут, славят Доброслава -- как хорошо...» мечтательно расскажет Лёша о своих похоронах» 
Кто не пьёт, тот не волхв!
sXe для более низшей касты!
Описывает данный факт и очевидцы: «Пили домашнее пиво, которое притащили местные мальчишки в огромной бутыли. .» 
« Народ пьет бражку. Пустили ковш по кругу.»...
Даже пресловутое  ЗОЖ- движения «Сопротивление», верней одно из его отделений в Ростове –на –Дону написало:
 «"Дед" - так, по доброму, называли его те, кому он присвоил славянские имена, те, кто пил с ним из одной братины».
То, что в братине был далеко не чай, а как минимум пиво мы уже поняли.Вот ещё свидетельство очевидцев: вот о "медовухе" из водки на обряде Доброльского рассказывает родновер- трезвеник  из Беларуси Владимир Сацевич. Более того «волхв Доброслав» клеймил сего гражданина «жидом» и начал устраивать жесткую расправу.
Выпей за родных богов, ты чё не язычник!?
Для всех любителей «волхва Доброслава» надо сказать, что тема с бухлом для Алексея  не в диковинку- раньше пили в большинстве своём, движение sХe не существовало. Это потом Лёшка начал кивать :водка это изобретение христианских монахов, видимо прочитав книгу В.В. Похлёбкина «История водки»(в ней выдвигается такая гипотеза, вышла в 1991 году) и пережив инфаркт... Хотя от пива не отказывался никогда, даже в своей брошюре «Иудохристианская чума»[2], он порицая водку пишет о пиве, есть и рецепт «Пиво от Доброслава»[2].
В принципе ничего удивительного:"На видеозаписи праздника Купалы видно, как дают пиво, а потом все напиваются, хотя водку Доброслав выливает в костер. Может, нелегально самогон или еще что? Трудно, мне кажется, с небольшого количества пива дойти до такого сильного опьянения"[12].
Надо сказать, что «волхв Доброслав»  активно эксплуатирует образ «благородного дикаря», да и просто банальный принцип «что природно, то не уродно» (в том числе и гомосексуализм, гадить, канибальствовать и прочие радости, которые среди животных тоже есть), собирая различные измышления из серии телегонии и так далее…
Конечно для поклонников сего «волхва» это всё не в счёт, как же может врать «такой человек», ведь:
 «Ложь противоречит самой сути Природы, которая лгать не способна. Человек - единственное существо, обладающее способностью сознательно лгать и лицемерить. Получается, что мы, может быть и вершина Природы, но и исчадие Ее: мы - нечто, противоречащее Её сути»
Но вот что пишут сами биологи-натуралисты: «Это общее правило: как только начинает зарождаться кооперация, тут же появляются всевозможные обманщики, нахлебники и паразиты, которые во многих случаях просто лишают кооперацию всякого смысла, система разрушается, и происходит возврат к изолированному существованию особей.» [13]
Пример среди людей, пожалуйста – смотрите выше…
Но вот Алексей стремился к эдакому «золотому веку» родового строя и «природной морали»: «Для первобытного, неиспорченного сознания Природа не только живая, сознательная сущность, не только величайшая тайна и могущество, но и ВЕРХОВНЫЙ ЕСТЕСТВЕННОНРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН. ЗАКОН ПРИРОДЫ - ЗАКОН ЖИЗНИ. Он не нуждается ни в каком оправдании, как не нуждается в оправдании сама Жизнь, и человеку надлежит добровольно следовать этому закону»[2,Природные корни русского национализма]
Но вот биолог Марков пишет другое: «Можно ли создать общественное устройство, где альтруизм будет поддерживаться без насилия, и при этом не будет никаких обманщиков и эгоистов? Ни осам, ни людям это пока не удалось».Кому верить , Алексею Добровольскому (у него же всё природно и исторично) или биологам, посвятившим свою жизнь изучению животных, их поведение как и по книгам, так и в живую!
Вот этолог, лауреат Нобелевской премии и любитель живой природы Конрад Лоренц, (на которого "волхв Доброслав" ссылается-смотри «Безбожные чудеса живой природы»), проанализировав более пятидесяти видов животных сделал вывод совершенно другой: у сильно вооружённых видов эволюционный отбор выработал также сильную врождённую мораль — инстинктивный запрет применять все вооружение во внутривидовых стычках, в особенности если побеждённый демонстрирует покорность. И наоборот, слабо вооружённые виды имеют слабую врождённую мораль, поскольку сильная врождённая мораль таким видам эволюционно ни к чему. Человек — это от природы слабо вооружённый вид (нападающий мог только поцарапать, неопасно ударить, укусить или душить, а жертва имела достаточно возможностей убежать). Вот и его «естественная мораль» мягко выражаясь не очень, а в руках у него – немного не мало а атомная бомба. [14]
Конрад Лоренц, великий натуралист и философ.
Вот что значит "гармония с природой", а не ваше
хвалёное "природное"недоязычество!
Хотя многие труды Конрада Лоренца запрещали в СССР, что собственно не удивительно! Ведь как же тогда благородные стремления, «первобытный коммунизм» и так далее!В конце концов как же победа над мировым злом: «В советской идеологии нетрудно заметить черты манихейства и дуа­лизма. Все зло исходило от мира капитала, а частная собственность высту­пала в роли первородного греха, весь свет и добро – от Советской России, которой предназначено в тяжелой схватке победить мир тьмы. Победа ми­ра социализма над миром капитала и построение земного коммунистиче­ского рая на земле – коммунистическая эсхатология»[8]
«Волхв Доброслав» эту часть советской идеологии перенял до конца.
«капитализм настолько отвратителен, что нет недопустимых средств, чтобы взорвать его!» [2. «Честь и Верность»].  
Присовокупив различные истории от гитлеровцев, типа «этнологических теорий», «волхв Доброслав» на решающим этапе понял– причина мирового зла евреи и «примкнувшие христиане». Это не мудрено, образ предателя Иуды и …Более того в СССР не любили религию. Да и к евреям отношение в годах пятидесятых(юность Алексея) тоже стало меняться  достаточно вспомнить пресловутое дело враче и многое другое.
Но как не парадоксально, но батька Махно, один из последних кумиров «волхва Доброслава» к  евреям относился нормальнов любил, у него были в армии и еврейские батальоны ,даже своего соратника за антисиониские лозунги расстрелял [15]
 Но вот для Лёши это прямо источник мирового зла (и капитализма в частности):
«Жиды - единственные существа во Вселенной, проклинающие Солнце. Они - ходячие трупы, лишенные животворного солнечного заряда, именуемого ДУШОЙ. Если другие народы, будучи бессознательными солнцепоклонниками, черпают силы и вдохновение в Природе, то болезненные и МАЛОКРОВНЫЕ вследствие отчуждения от Природы жиды вынуждены подпитываться жизненными соками других народов.
Это - паразиты в самом глубоком, оккультном смысле слова» [2,Кто боится Русского Национал-Социализма]
Заметим, что проклятия солнцу евреи вроде как не посылают(грех поклоняться всяким небесным светилам и явлениям природы не означает их проклятие, равно как и игнорирование модных гороскопов тоже не означает проклятие небесных святил)
Да и пресловутое сравнительное религиоведение утверждает: не все народы такие уж солнцепоклонники [16]
«Когдa‑то, еще в то время, когдa изучение истории религий нaходилось в зaчaточном состоянии, полaгaли, что поклонение Солнцу - явление, свойственное всему человечеству. Первые исследовaния по срaвнительной мифологии рaскрыли его следы прaктически везде. Однaко в 1870 г. Бaстиaн[464], весьмa aвторитетный этнолог, пришел к выводу, что при строгом подходе поклонение Солнцу можно обнaружить лишь в немногих регионaх Земли. А спустя полвекa сэр Джеймс Фрэзер, обрaтившись к этой проблеме в связи со своими кропотливыми исследовaниями в облaсти поклонения Природе, подметил отсутствие кaких либо точек соприкосновения между рaзличными солярными элементaми, встречaющимися в Африке, Австрaлии, Мелaнезии, Полинезии и Микронезии[465]. То же сaмое хaрaктерно и для обеих Америк.»
Солнце и человек. 
Интересно, что такой известный исследователь славянской мифологии как Н.И. Толстой отмечает: «Древние славяне, видимо не знали солярного религии, т.е. не поклонялись солнцу, как некоторые древнеиранские племена, не принимали дневное светило в качестве главного божества»[17,стр.14]. Да и пресловутый Хорс как показано в работах[18] пошёл от тех самых иранских племён.
«Волхв Доброслав» составил же своё мнение видно на старых трудах религиоведов, да и  «Снегурочки» Островского(написанная под влиянием работ А.Н.Афанасьева): «Согласно языческому мировосприятию, движущей силой коловращения является для нас Ярило — Солнце. Ярило — древнейшее имя нашего Светила, восходяшее ещё к общеиндоевропейскому обозначению года как годичного солнцеворота.»[2,Славянский месяцеслов]
Тут даже  его ученик Лев Прозоров не согласился в своём видение[19] 
Понятно, уже что в плане истории и религиоведения различных фантазий массу в работах «волхва Доброслав». Это отмечает и Роман Шиженский(смотри статью «Неоязыческий миф о князе Владимире»)
Но особо ярко это следующая фальсификация: «Другой признак "высшей" расы - руки загребущие - приводит ): "Глава иудеев был столь благороден, что когда стоял, выпрямившись, то кончики его пальцев касались колен".[2,Русский ответ на "еврейский вопрос".]
Конечно малограмотным ученикам "волхва Доброслава" не известно, что работа Адама Меца называется «Мусульманский ренессанс»(это его единственная работа).Хотя как не странно, издание такое есть упомянутой книги про мусульман, но вот на странице читаем совершенно другое, далёкое от жидофобии
Адам Мец "Мусульманский Ренессанс"
(у Добровольского "Христианский",
хотя такой работы у Меца нет,
но выходные данные правильные)
(пер. с нем. М. 
1973 г. стр. 132)
Последствия лжи
К чему же приводит следование "учению сильных" "волхва Доброслава", построенного на лжи!?
Слово Андрею Лошаку: «Проиграв уличное противостояние, лидер местных неонацистов по кличке Фриц решил тогда, видимо, одержать вверх в информационной войне и взял нас с собой в паломничество к своему духовному гуру Доброславу, которого любовно называл «дед».» В это же время примерно снимается и «рекламное видео» «Доброслав», весьма характерное по содержанию о паломничестве к Лёше двух нацистов.[5]
Но самый яркий пример, это безусловной Дмитрий "Кислый" Боровиков(а.к.а. Коловрат), который пропитался прямо ненавистью и в итоге пошёл на верную смерть!
Вот оно наследие «волхва Доброслава» даже из могилы забирает людей к себе, явно к недружественным духам. В принципе это не мудрено –для людей, выросших в пост-советском пространстве, в государстве, признавшим себя правопреемником СССР до сих пор актуальны призыва борьбы с зажравшимися капиталистами и/или другими каким-то метафизическими врагами, вместо того чтобы строить свою судьбу и Родину(можно как угодно обвинять совок, но этим они занимались всё же на определённых этапах)
Можно вспомнить и Прозорова, который с лёгкостью меняется свои взгляды по отношению к Задорнову и идёт на «деятельное раскаяние». Да и многих других… Дмитрию Боровикову, сжегшего себя ненавистью мы уже не поможем, как и Алексею Добровольскому. Сложно помочь и пресловутому Льву Прозорову и другим, но это пока ещё реально.
Но для начала русский националист (или просто патриот или кто угодно) помоги себя сам- не надо думать «во всём виноваты капиталисты, жиды, США, ЕС и так далее», ибо хочешь изменить мир начни с себя : не ведись на мутную философию  Алексея Добровольского, чей мир заслонила ненависть сначала к капиталистам, потом к СССР, а потом…


Список источников:

1.Рецензия  http://www.portal-credo.ru/site/?act=tv_reviews&id=395 дата обращения 28.05.2015
2.Из-за работы службы по борьбе с экстремизмом и постоянной блокировки сайтов нацистов-неоязов официальная биография и работы Алексея Добровольского(без указания страниц к сожалению) подчёркнуты из следующих источников:
а)http://velesova-sloboda.vho.org/heath/dobroslav.html ( биография) дата обращения 28.05.2015
б)http://dobroslav.info/raboty/ (работы, биографию обещают новую, наверно ещё более "увлекательную") дата обращения 28.05.2015
3. Роман Шиженский: Опыт сравнительного анализа текстов А.А. Добровольского и Г.Ф. Вирта (к вопросу об источниковой базе российских неоязычников). http://www.mesoeurasia.org/archives/8604 дата обращения 28.05.2015
4.Левитин-Краснов А. Э. Родной простор : Демократ. движение : Воспоминания. Ч
. 4. - Frankfurt/M : Посев, 1981. - 496 с. http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=3826
5. 
Андрей Лошак. Вместо эпитафии. Журнал "Автоном", №35(декабрь 2013), стр.55-57 https://avtonom.org/author_columns/vmesto-epitafii дата обращения 28.05.2015
6. Обращение к прокурору взято с сайта http://rusvarga.narod.ru/persons.htm дата обращения 28.05.2015 .Смотри комментарии к 2.
7.Каминская Д.И."Записки адвоката"М.: Новое издательство, 2009. — 412 с. — (Свободный человек) http://www.mccme.ru/~vitar/books/kaminskaya.pdf
8.Андреева Л.А. Православие и коммунистическая квазирелигия // Социосфера. 2010. №4. С.24–33.» http://psyjournals.ru/sociosphera/2010/n4/35826_full.shtml
9. Документы и информация по "делу четырёх"и участию в нём Алексея Добровольского можно найти на следующих сайтах http://www.memo.ru/history/DISS/books/DELO_4-x/ дата обращения 28.05.2015
http://antology.igrunov.ru/70-s/periodicals/process-4/
 https://ovdinfo.org/documents/2014/06/25/sborishcha-i-provokacionnye-vystupleniya#_ftn17 дата обращения 28.05.2015
10. Обращение есть на сайте http://antology.igrunov.ru/70-s/memo/1086872864.html дата обращения 28.05.2015
11.Смотри, к примеру объёмный труд Захаров А.Л. Муравей, семья, колония. М., 1978.; а также различные заметки http://science.theoryandpractice.ru/posts/120-professor-ngu-zhanna-reznikova-rasskazala-ob-ustroystve-muraveynika-i-kommunikatsii-sredi-muravev
http://science.compulenta.ru/605452/ дата обращения 28.05.2013
http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1136
12. О бухле и волхвовании. 

Подборка:
а)Рассказ про похороны Доброслав: Лекция о Славянском Язычестве (2006),есть на данный момент(с текстовой расшифровкой) на сайте http://dobroslav.info/lekciya-o-slavyanskom-yazychestve-2006/,   дата обращения 28.05.2015, см. комментарии 2.
б)Е. Путятин, Ночь на Ивана Купалу.
в)"Волхв" Велимир (Николай Сперанский), Русское язычество и шаманизм.
Издательство: Общегуманитарных исследований Институт, 2006 г.
г) запись на стене сообщества вконтакте "Сопротивление. Ростов-на-Дону"https://vk.com/wall-29398083_7910?reply=7915 дата обращения 28.05.2015
д)Программа "Сегоднячко" Булдакова В. Доброслав, Светобор, Любомир, Твердолик ... (неоязычники на перепутье веков) // Бинокль. Вятский культурный журнал. 2000. № 7.http://binokl-vyatka.narod.ru/B7/bul.htm ;дата обращения 28.05.2015
д)Свидетельствует Ирина Волкова(а.к.а Крада Велес) http://forum.rodnovery.com/index.php?showtopic=1549&pid=11986&st=20& дата обращения 28.05.2015
13.А.В.Марков. "Эволюция кооперации и альтруизма: от бактерий до человека
Расширенная версия доклада на IV Международной конференции "Биология: от молекулы до биосферы" (15.12.2009)" http://evolbiol.ru/altruism.htm дата обращения 28.05.2015
14.Ecce homo // Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). — М.: «Прогресс», «Универс», 1994. — Гл. 13
15.Вестник Номер 14(195), 7 Июля, 1998 г http://www.vestnik.com/issues/98/0707/win/lyulech.htm.дата обращения 28.05.2015
16.М.Элиаде Очерки сравнительного религиоведения — М.: Ладомир, 2000 . Глава 3 СОЛНЦЕ И ПОКЛОНЕНИЕ СОЛНЦУ.36. ИЕРОФАНИИ СОЛНЦА И ИХ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ
17.Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. М.: Издательство "Индрик", 2003.
18.Подробнейший разбор:.Глава первая. Бог Хорс. Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. М., 1999.
19.Прозоров Л.Р. Боги и касты языческой Руси. Тайна Киевского пятибожья.М.:Эксмо Яуза, 2006, серия "Загадки и коды древней Руси". Есть в описании богов и духов, а также в главе  5


Комментариев нет:

Отправить комментарий